На Марсе обнаружена «колыбель жизни»

03.01.2017 12:26:54
Исследователи из США обнаружили на Марсе ледяные котлы, в которых в древности могла существовать микробная жизнь, сообщили СМИ.

Исследование провела команда под руководством Джозефа Леви из Университета Техаса. Ее внимание привлек бассейн Hellas, изобилующий загадочными воронками. Ранее считалось, что причудливый рельеф этой местности был сформирован метеоритными бомбардировками. Однако новое исследование показало, что часть из них появилась в результате вулканической деятельности, сообщает "Российская газета" со ссылкой на портал научных новостей Phys.org.

Популярные материалыВ Киеве обозначили срок возвращения контроля над ДонбассомКадровое перемещение Антонова является сигналом Кремля внешнему мируЕгор Холмогоров: 2016. Девять черт одного года В загадочных воронках опознали ледяные котлы, которые встречаются и на Земле. В частности, они есть в Исландии и Гренландии. Предположение было подтверждено при помощи компьютерного моделирования. Выяснилось, что ледяные котлы на Марсе были самыми горячими его точками. По окончании вулканической деятельности лава и лед перемешались и застыли.

По словам Джозефа Леви, условия в этих котлах были пригодными для зарождения и существования микробной жизни. Вероятно, они содержали теплую жидкую воду, насыщенную химическими питательными веществами. Исследователи призвали искать в ледяных котлах следы микроорганизмов. По их мнению, "колыбель жизни" на Красной планете находилась именно там.

Полные отчеты об исследовании опубликованы в журналах Icarus и International Journal of Solar System Studies.

Оригинал http://www.vz.ru