Обнаружен сохранившийся в янтаре хвост динозавра

12.12.2016 12:07:30
Ученые из Китайского геологического университета в Пекине обнаружили покрытый перьями хвост небольшого динозавра в янтаре. О своем открытии исследователи сообщают в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

Ведущий автор научной работы Лида Син (Lida Xing) нашла ископаемое на рынке в Мьянме. Торговцы считали, что в куске янтаря находятся фрагменты какого-то растения. Однако палеонтологи выяснили, что это был хвост, состоящий из восьми позвонков и покрытый хорошо сохранившимися перьями. Они установили, что останки принадлежали не древней птице, а мелкому хищному динозавру, жившему 99 миллионов лет назад.

Материалы по теме00:01 15 марта 2016 Тайный узбек Тираннозавры оказались тонкими интеллектуалами своего времениВерхняя сторона хвоста, как показали исследования, окрашена в каштановый цвет, а нижняя — в белый. Кроме того, у перьев отсутствует рахис (центральный стержень), который характерен для современных видов птиц, зато имеются бородки и бородочки (более мелкие ответвления), формирующие опахала.

По мнению ученых, в будущем могут быть найдены образцы янтаря, которые содержат другие мягкие части динозавров.