Показаны снимки гигантской волны на Венере

17.01.2017 11:40:23

Ученые японской миссии Akatsuki представили снимки гигантской атмосферной волны на Венере. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

На представленных фотографиях заметно крупное дугообразное светлое облако протяженностью около десяти тысяч километров. Атмосферное образование расположено в верхних слоях газовой оболочки планеты.

Относительно окружающих газовых потоков облако, как заметно из серии полученных учеными снимков, остается неподвижным. По мнению специалистов, наблюдаемая ими структура является проявлением гидродинамической гравитационной волны, возникающей, в частности, при прохождении газовых потоков над горной местностью планеты.

Фото: akamura.masato@me.com / Planet-C Температура среды внутри этой волны выше, чем снаружи. Подобные явления специалисты неоднократно наблюдали на Земле.

Материалы по теме00:21 5 апреля 2016 Адские планеткиЧем похожи Плутон и ОркСтанция Akatsuki запущена 21 мая 2010 года с космодрома Танегасима при помощи ракеты H-IIA. На орбиту аппарат вышел 7 декабря 2015 года. Основным назначением Akatsuki является исследование атмосферы Венеры и обнаружение следов вулканической активности.

Размеры, масса и ускорение силы тяжести на поверхности второй по удаленности от Солнца планеты системы сравнимы с таковыми у Земли. Температура атмосферы современной Венеры достигает 750 кельвинов, а ее газовая оболочка в 90 раз плотнее земной. Полный оборот вокруг Солнца планета совершает за 224,7 земных суток.