Разгадана тайна «полярных сияний» Юпитера

23.03.2016 16:34:43
Астрофизики нашли причину образования «северных сияний», наблюдаемых в рентгеновском диапазоне на Юпитере. Они в восемь раз ярче и в сотни раз энергичнее, чем таковые свечения на Земле. По мнению астрофизиков, сияния вызывают солнечные бури. Исследование ученых опубликовано в Journal of Geophysical Research — Space Physics.

Ученые впервые в режиме реального времени в течение 11 часов в октябре 2011 года наблюдали за полярными сияниями на Юпитере. Они возникли после того, как планету достиг звездный ветер от коронального выброса массы на Солнце. Замеченные учеными полярные сияния возникли в результате взаимодействия солнечного ветра с магнитосферой планеты.

Принадлежащая НАСА станция Juno (Jupiter Polar Orbiter) достигнет полярной орбиты Юпитера 4 июля 2016 года. Главной ее задачей является исследование магнитосферы газового гиганта. Это необходимо для перспективных автоматических и (потенциально) пилотируемых миссий НАСА и Европейского космического агентства к Юпитеру.

Материалы по теме09:26 25 ноября 2014 Дальше в Зону, ближе к небуСША исследуют космическую радиацию для путешествий к МарсуВ 2020-х годах США и ЕС планируют отправить к Юпитеру станции для исследования возможности наличия подходящих условий в подповерхностных океанах спутников газового гиганта (прежде всего, Европы, и, вероятно, Ганимеда и Каллисто). После Марса наиболее перспективной целью для пилотируемых миссий считается Каллисто — спутник Юпитера, не попадающий под влияние опасного для человека магнитного поля планеты. Небесное тело может использоваться как плацдарм для дальнейшего изучения Солнечной системы.

Оригинал http://lenta.ru